Широкими диагональными полями фиолетового и средне-зеленого цветов с волнистыми границами красили верхние поверхности крыльев и оперения «альбатросов», а на «роландах» и «пфальцах» - еще и фюзеляже килем. Нижние поверхности светло-голубые.

5. Светло-серая (почти белая) окрас ка всего самолета. Применялась на истребителях «Пфальц» D.III и некоторых ранних «роландах».

6. Коричневая окраска верхних и боковых поверхностей, нижние- голубые. Так красили истребители «Юнкере» D.I и некоторые бомбардировщики.

7. Камуфляж частыми узкими пря мыми параллельными полосами (простые мазки плоской кистью) темно-зеленого или зеленовато-бурого цвета на фоне неокрашенного полотна. На борта фюзеляжа полосы обычно наносили вертикально, а на крылья, стабилизатор и верхнюю грань фюзеляжа - по диагонали. На некоторых участках они ложились более часто, сливаясь в общий зеленый фон, в других местах - реже. Нижние поверхности светло-голубые, либо неокрашенные. Капоты, металлические участки обшивки, стойки и диски колес - темно-зеленые. Камуфляжем этого типа было покрыто большинство «фоккеров» Dr. I, а также некоторые ранние «фоккеры» D.VI и D.VII.

Пожалуй, наиболее оригинальным немецким изобретением в области маскировочных окрасок являлся авиационный камуфляж типа «лозенг» (Lozenge). За основу построения этого камуфляжа был взят известный оптический эффект взаимного наложения спектральных цветов (если быстро вращать круге нанесенными не нем разноцветными сегментами, то они сольются в единый белый цвет, то есть, как бы, исчезнут).

Прислал Михаил Жирохов.
< Предыдущаяя 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая >