Прислал А. Чечин. | ||
< Предыдущая 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая > |
А. Чечин.
Манифест Impside-Art
Рисунки Веннера рассчитываются на определенное пространственное положение
зрителя и не могут вызывать иллюзий в отрыве от окружающего их пространства.
Этим они существенно отличаются от журнальных иллюстраций с цветными профилями.
Но элементы данного приема вполне могут применяться авторами профилей. Тем более
что примеры использования тромплея в живописи не имеют подобных ограничений.
Например, работа Пере Боррелла де Касо «Убегающая критика».
Авторы цветных профилей, конечно, могут в своей работе использовать другие стили, а так же техники.
Вполне оправдано применение приемов абстракционизма, который вызывает у зрителя заданные автором ассоциации, за счет цветовых сочетаний и пересекающихся геометрических форм. Например, светлые пересекающиеся полосы на темном фоне за цветным профилем бомбардировщика могут ассоциироваться у зрителя с лучами прожекторов.
Для определения общей позиции нового направления иллюстративной профильной графики в изобразительном искусстве, необходимо проанализировать ее содержание. Учитывая то, что эти работы, в буквальном смысле, копируют форму и цвет реальных объектов, как в техническом, так и в историческом смысле — это Гиперреализм. В основе рисунка, как правило, лежит достоверный чертеж и историческое описание объекта, что относит его к документальной или исторической графике. Иногда с элементами бытовой живописи — изображениями людей в их повседневной жизни.
Таким образом, новое направление можно позиционировать так:
Стиль — гиперреализм с элементами психо- и оптических иллюзий;
Жанр — иллюстрация, документальная или историческая графика;
Техника — может быть различной, в частности с элементами тромплей.
Одной фразой: документальный гиперреализм с тромплей.