Прислал А. Чечин.
< Предыдущая 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая >



А. Чечин.

Манифест Impside-Art

Возвращаясь к стилю работ Эшера, а также с учетом терминов «цветной профиль» — color side view и impossible — нереальный, название нового направления звучит так — ImpSide-Art (Импсайд-Арт).

Термин ImpSide-Art придуман художником Чечиным Александром Анатольевичем.

Основные принципы Импсайд сформулированы совместно художниками Архиповым Александром Юрьевичем и Чечиным А. А.

Принципы ImpSide-Art

  1. Основной целью Импсайд является создание цельного запоминающегося образа конкретного типа техники;

  2. Доминирующим центром в композиции Импсайд всегда является цветной профиль (проекция) разного рода сухопутной, морской, авиационной техники;

  3. Для ощущения глубины и целостности сцены, в Импсайд рекомендуется наличие фонового изображения и теней, отбрасываемых объектами;

  4. В Импсайд допускается намеренное искажение деталей изображаемых объектов и (или) добавление невидимых в данной проекции деталей, для придания иллюзии объема цветному профилю;

  5. В Импсайд рекомендуется использование фигур (силуэтов) людей, других образцов техники, исторически достоверных и масштабно соотносимых с боковой проекцией.

А. Чечин

P.S. Еще о смысле Импсайда.

Трудно вывести на «кончике пера» критерии оценки цветного профиля. Естественно, что она, эта оценка, не измеряется в числе заклепок и количестве грязи на капотах. Скорее всего, профиль будет оценен по степени его достоверности и полезности в качестве иллюстрации. Но Импсайд отчасти дает и то, что нужно каждому художнику, который, как известно, всегда умирает от «жажды творчества». Раньше он ставил свой боковик на лист, делал подпись и на этом творческий процесс заканчивался. Теперь же есть возможность продолжить ... поднять свои старые архивы и дать им новую жизнь.

И тут вступает в действие еще одна единица измерения — степень креативности. Ведь можно оценивать работу и с художественной точки зрения. Заметьте! Применительно к профилям теперь можно использовать такие термины как «композиция», «цветовое», «световое решение» и т.д.

Однако все эти художественные «-иции» нужны только для того, чтобы улучшить восприятие и не более того! И чем проще это самое восприятие будет улучшено — тем лучше, тем меньше ущерба будет нанесено самому профилю. Удачное композиционное решение может составить в голове зрителя целую историю, а у особо впечатлительных даже может закружиться голова (шучу). Вот в этом и заключен весь Импсайд.

Однако изобрести набор готовых Импсайд-решений, скорее всего нельзя. Один человек может вытолкнуть пару-тройку интересных ходов, да, пожалуй, и все. Тут нужен коллективный разум. Разум единомышленников.

Надеемся, что данная статья подвигнет коллег на творческие эксперименты.