Прислал А. Чечин. | ||
< Предыдущая 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Следующая > |
А. Чечин.
Манифест Impside-Art
Этот подход имеет глубокие исторические корни.
Удивительных ощущений у зрителей добивался в своих работах Мауриц Эшер. Используя психологические особенности восприятия сложных объектов, при помощи бесконечности и симметрии, он легко вызвал различные иллюзии.
Авторефренция Эшера.
Графику Эшера относят к стилю Имп-арт (imp-art), от английского impossible — невозможный.
Цветной профиль нельзя отнести к невозможным в окружающем мире объектам. Но использование приемов, которые создают у зрителя иллюзию объемности профиля, отличающую его от раскрашенного чертежа, говорит о некоторой близости нового подхода к Имп-арту и Оп-арту. Последний является родительским для Имп-арта, и заключается в изображении орнаментов и геометрических фигур, вызывающих оптические иллюзии. «Оп», от англ. Optical art.
Еще один родственный прием в изобразительном искусстве называется «Тромплей». Тромплей (фр. Trompe-l’oeil, «обман зрения») вызывает оптическую иллюзию того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двух измерения.
Яркий пример использования тромплея в искусстве — рисунки Курта Веннера на асфальте. Неправда ли, очень сильная иллюзия?