Таблица соответствия цветов камуфляжа G.55 и красок некоторых фирм | ||||||
Цвет | FS | Humbrol | Molak | Xtracolor | Gunze | Testors |
Giallo Mimetico 3 | 33434 | 33434 | XII | H34 | ||
Marrone Mimetico 2 | 30109 | 180 | 13M | H33 | 1785 | |
Verde Mimetico 1 | 34258 | 117 | 34258 | X120 | H303 | 1713 |
Nocciola Chiaro 4 Verde | 30219 | 118 | 30219 | X209 | H310 | 1742 |
Oliva Squro 2 Grigio | 34052 | 1 | X215 | H18 | ||
Azz. Chiaro 1 Verde | 36307 | 141 | 36307 | X263 | H344 | 1726 |
Anticorrosione RLM 27 | 34558 | 23 | 9M | |||
(Gelb) FILM 74 | 33637 | X305 | ||||
(Dunkelgrau) | 34086 | 66 | 34086 | X112 | ||
RLM75(Mittelgrau) | 36132 | 111 | 36132 | X207 | H69 | |
RLM 76 (Hellgrau) | 36473 | 175 | LG3 | X138 | H314 | 1722 |
В этой эскадрилье также практиковалось нанесение пятен светло-орехового цвета (Nocciola Chiaro/FS 20140 или FS 10219} поверх зеленой окраски. Ряд самолетов этой серии попал в Люфтваффе, где они получили немецкие опознавательные знаки, но затем были возвращены их прежним хозяевам, и те поверх крестов нанесли знаки принадлежности к ANR.
В апреле 1944 г. командованием ANR были приняты новые правила нанесения камуфляжа, согласно которым окраска всех истребителей должна была быть приведена к германскому стандарту RLM 74/75/76. На верхние поверхности консолей, хвостового оперения и фюзеляжа наносились геометрические пятна Dunkelgrau 74 (FS 34086) и Mittelgrau 75 (FS 36132). Нижние части крыла и боковины фюзеляжа несли Hellgrau 76 (FS 36473), на котором размещались сильно размытые пятна двух вышеуказанных оттенков серого. Вся нижняя часть капота двигателя под выхлопными патрубками окрашивалась в Gelb 27 (FS 33637). Переход на новую схему занял довольно длительный период, и на начальном этапе применения этого варианта бортовые номера самолетов выполнялись красным цветом, иногда с тонкой белой каймой. Но имелись и исключения, так, например, известен самолет с желтым бортовым номером «5», на котором отсутствует белая вертикальная полоса на фюзеляже и маркировка, позволяющая установить его принадлежность к какому-либо конкретному подразделению.
В июне 1944 г. уцелевшие самолеты отдельной эскадрильи Montefusco вошли в состав 3-й эскадрильи 1-й группы (За Squadriglia 1°Gruppo СТ.). Эта группа, вооруженная истребителями «Макки C.205V», в мае понесла тяжелые потери и была выведена на доукомплектование. Около полусотни «Фиатов» получили 1-я и 3-я эскадрильи. Самолеты несли стандартный итальянский камуфляж: темный оливково-зеленый верх и светлый серо-голубой низ. Впоследствии машины постепенно перекрасили по стандарту RLM 74/75/76. Любопытно, что наносимые на борт числа были двух цветов: то, которое указывало на номер эскадрильи, - белое, а на индивидуальный номер самолета в подразделении - красное.
2-я Gruppo Caccia получила на заводе свои G.55 уже окрашенными по схеме RLM 74/75/76. Этот камуфляж какое-то время сохранялся в 4-й эскадрильи этой группы, но затем его сменил «ломаный», напоминающий немецкий начала войны. В нем использовались цвета темный оливково-зеленый (Verde Oliva Scuro/FS 34052), светло-ореховый (Nocciola Chiaro/FS 20140 или FS 10219) и темно-коричневый (Bruno Mimetico/FS 30219 или FS 30215). На фюзеляже самолеты (хотя и не все) несли белую вертикальную полосу, но уже меньшей ширины. Бортовые номера остались прежними: красными с белой каймой. Эмблема эскадрильи (Gigi Tre Osei) наносилась на капот мотора с обеих сторон. Некоторые самолеты данной эскадрильи имели опознавательные знаки на нижней поверхности консолей черного цвета на белом фоне.
В связи с изложенным выше, не совсем понятно происхождение окраски, которая приведена в итальянском журнале AEREL Согласно аннотации, эта грозная «черная семерка» также принадлежала командиру 4-й эскадрильи капитану Уго Драго, на счету которого 11 сбитых самолетов (в том числе четыре «Тандерболта» и два «Мустанга»). Приведенный «осколочный» камуфляж является сочетанием из трех цветов, схожих с применявшимися итальянскими ВВС в начальный период войны, а именно: желтого (FS 33434), коричневого (FS 30109) и зеленого (FS 34258). Нижние поверхности окрашены в светлый серо-голубой цвет (FS 36307). Подозрение вызывает то, что авторы статьи не привели фотографий, подтверждающих хотя бы само существование данной машины, не говоря уже доказательств ее именной принадлежности. Поэтому моделистам, которые захотят сделать копию истребителя этого аса, мы все же советуем использовать инструкцию к модели G.55, выпускаемую фирмой Supermodel, где дается истребитель этого летчика в раннем камуфляже.
5-я эскадрилья приняла участие в боевых действиях со своими «Фиатами», окрашенными в стандартном итальянском камуфляже и несшими желтые бортовые номера. На некоторых самолетах поверх зеленой окраски наносились пятна светло-орехового цвета (Nocciola Chiaro/FS 20140 или FS 10219) и белая полоса на фюзеляже. В мае 1944 г. самолеты этой эскадрильи начали перекрашивать по схеме RLM 74/75/76. Эмблема подразделения (Diavolo Rossi) была красной с белой каймой, позже ее стали рисовать на фоне темно-синего круга. На самолетах, имевших пятнистый камуфляж, рисунок эмблемы вернули к первоначальному варианту. Совсем немного известно о 6-й эскадрильи. Из опубликованных фотографий можно предположить, что ее самолеты прошли через те же самые этапы изменения камуфляжа, что и машины других подразделений. В марте 1945 г. на аэродроме Венегоно, в районе Варезе, проходил испытания G.55S, приспособленный для нанесения торпедных ударов. Построили только один самолет, который имел стандартную окраску прототипов и предсерийных образцов, принятую в то время итальянскими ВВС: темный оливково-зеленый верх и светлый серо-голубой низ. Поверх зеленой окраски были нанесены с большой плотностью пятна светло-орехового цвета, а на обеих створках шасси красовались черные «1». После окончания войны «Кентавры» быстро перешли в разряд учебных машин и в очередной раз «сменили прикид», став матово-серебристыми. На этом, собственно, и заканчивается эволюция камуфляжа итальянского истребителя G.55, который, несмотря на свои великолепные характеристики, явно запоздал с появлением в составе итальянских ВВС. Годом ранее он мог бы доставить англичанам и американцам гораздо больше неприятностей...