Centauro принадлежит к пятому поколению итальянских истребителей. Подобно Re. 2005 и MC.205 он оснащался мощным немецким двигателем DB605, но в отличие двух последних G.55 не являлся модернизированным вариантом старой модели, а проектировался «с нуля» с использованием наиболее передовых технологий. В ходе сравнительных испытаний «Кентавр» не только превзошел обоих конкурентов, но и продемонстрировал определенные преимущества перед немецкими истребителями Bf.109G и FW I90A. Крыло большого удлинения, достаточная прочность конструкции, великолепная маневренность и высокая скорость вкупе с мощным вооружением позволяли ему уверенно вести бой с любым противником от земли до практического потолка. Однако, его боевая карьера не идет ни в какое сравнение с большинством оппонентов, каждому из которых он мог бросить грозный вызов. Видимо это и объясняет тот факт, что очень немногие модельные фирмы рискнули выпустить на рынок пластиковые копии этой машины. Их разработчики дают, как правило, не более двух видов камуфляжа, а между тем итальянские «Кентавры» имели весьма пестрый окрас...

Боевая карьера G.55 в итальянских ВВС оказалась достаточно короткой. Первые истребители поступили в эскадрильи ANR (Aeronautica Nazionale Repubblicano) во второй половине 1943 г., а уже к весне 1945 г. ни одного из них в строю не осталось. Несмотря на это G.55 стал одним из основных истребителей ВВС ANR и считался лучшим самолетом из всех принятых на вооружение в Италии за годы Второй Мировой войны.

Обозначившийся летом 1943 г. политический и военный кризис в Италии привел в конце того же года к расколу страны. В то время как южная часть Аппенинского полуострова, находящаяся под контролем англо-американских войск, формально вышла из войны 8 сентября, на севере, где хозяйничали немцы, под протекторатом Германии возникло новое государство - Итальянская Социалистическая Республика (Repubblica Sociale Italiano). Для вновь созданной страны была разработана своя государственная символика. Не остались в стороне и ВВС; в начале января 1944 г. для всех самолетов, входивших в состав ANR, были приняты новые опознавательные знаки.

Они состояли из флага национальных цветов Италии в желтой окантовке, который наносился на фюзеляж позади кабины и на киль. Крыльевые представляли собой две белых стилизованных фашины, ориентированных на 180° относительно друг друга и заключенных в квадрат с белой границей. Располагались они на 70-80% полуразмаха по обе стороны крыла. Однако в феврале эти правила слегка изменили: белый цвет на светло-серых нижних поверхностях консолей был трудно различим и потому его сменил «радикально черный». В целях быстрой идентификации, вокруг фюзеляжа, позади кабины пилота, перед килем наносилась белая вертикальная полоса, ширина которой составляла 6-7% ее длины. Хотя в феврале 1944 г. она была официально отменена, но в эскадрильях ANR ее применяли до самого окончания боевых действий.

Камуфляжи итальянских самолетов к этому времени отличались большим многообразием. Война пришла на территорию Италии, и старые камуфляжные схемы для северо-африканского и восточноевропейского ТВД уже оказались неэффективны. Впрочем, груз проблем, упавший на плечи командования вновь организованных ВВС (восполнение все увеличивающихся потерь личного состава и техники, нехватка горючесмазочных материалов и т.д.), отодвинул вопросы разработки новых камуфляжных схем, соответствующих изменившимся условиям войны, на задний план. Кроме того, отсутствие строгих правил, регламентирующих нанесение камуфляжей, определило свои особенности использования одних и тех же схем окраски самолетов, применяемые разными фирмами-изготовителями. Свою лепту в это многообразие внесли и «полковые живописцы». Общими для всех было нанесение камуфляжей матовыми или полуматовыми красками, при этом цвет верхних поверхностей крыла (фюзеляжа) переходил в нижний достаточно резко: ширина полосы перехода составляла не более 100 мм.

На первых порах существования ANR использовались прежние камуфляжные схемы. Первые «Фиаты G.55» так называемой «нулевой» серии, собранные по «обходной» технологии и несшие облегченный вариант вооружения*, поступили в Squadriglia Complementare Montefusco. Самолеты имели стандартный камуфляж итальянских ВВС: верхние поверхности были окрашены в темный оливково-зеленый цвет (Verde Oliva Scuro/FS 34052), а нижние в светлый серо-голубой (Grigio Azzuro Chiaro/FS 36307). На все внутренние поверхности наносилась антикоррозийная «зеленка» (FS 34558).

G.55 из состава 1-й эскадрильи 2-й группы в экспериментальном трехцветном осколочном камуфляже. Италия, аэродром Виллафранка, май 1944 г.
* Штатным вариантом вооружения «Кентавра» были два 12.7-мм пулемета «Бреда-САФАТ» и три 20-мм автоматических пушки фирмы «Маузер» MG151/20E. Однако на истребителях «нулевой» серии вместо крыльевых пушек устанавливали крупнокалиберные пулеметы.
Прислал Михаил Жирохов.
1 | 2 | Следующая >