Модель (модификация) Fieseler Fi.103R Reichenberg IV
Подразделение
Дополнительная информация Пилоты: Heinz Kensche, Hanna Reitsch.
Одним из многих проектов чуда-оружия, появлявшихся в Германии в конце войны стал вариант использования пилотируемой летающей бомбы Fieseler Fi.103R с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПВРД) Argus. Массовое производство беспилотного варианта этого оружия, известного у нас как Фау-1 (V-1) было достигнуто к середине 1944 для кампании против южной Англии. Тогда и появилось предложение запускать пилотируемый вариант с самолета-носителя. По замыслу прожектеров после отстыковки от носителя пилот включал двигатель и продолжал самостоятельный полет к цели. На завершающем этапе полета он направлял самолет-снаряд на цель, а сам, в последний момент, выпрыгивал с парашютом. Выживание пилота в такой ситуации представляется более чем маловероятным, так как покидание кабины аппарата при нависающем над ней воздухозаборнике ПВРД при скорости около 700 км/ч было делом, практически, невозможным. Все же немцы настойчиво требовали отличать пилотов Fi.103 от японских камикадзе, для которых покидание кабины было не предусмотрено изначально.
Всего было выпущено около 175 пилотируемых Fi.103 Reichenberg (под таким кодовым названием значился этот проект) в версиях R-I, R-II, R-III, предназначенных для испытательных полетов и обучения и R-IV — для боевого применения.
Испытания проводились пилотами известного центра в Рехлине (Rechlin). Несмотря на две катастрофы программа тестовых полетов была выполнена летчиками испытателями Хайнцем Кенше (Heinz Kensche) и Ханной Рейч (Hanna Reitsch — женщина-тест-пилот). Испытатели отметили сложность управления аппаратом в воздухе ввиду наличия лишь рудиментарных органов управления и высокую посадочную скорость, что для машины, сажать которую не планировалось, недостатком можно и не считать.
Для обучения были отобраны 70 пилотов-добровольцев, но верховное немецкое командование так и не восприняло проект всерьез...
Технические данные Fieseler Fi.103R-IV.
Тип: одноместная летающая бомба. Двигатель: ПВРД Argus 109-014 с тягой 350 кг. Максимальная скорость: 650 км/ч (на уровне моря) в течение 20 минут (время работы двигателя). Взлетный вес: 2180 кг. Размах крыла: 5,715 м. Длина: 8,0 м. Максимальный диаметр фюзеляжа: 0,838 м. Вес боеголовки: 850 кг.
Художник: неизвестен.
Источник: WAR MACHINE. Voiume 4, Issue 42. Orbis Publishing Ltd. © Aerospace Publishing Ltd 1984 Colour profiles, diagrams and cutaway drawings © Pilot Press Ltd.
Имя художника обязательно указывается при наличии точной информации. Пожалуйста, сообщите, если Вам известно имя автора.
Обновление 29.09.2010